вы смотрите обучение:

Store branding: как сделать Ваш магазин успешным брендом.


Центр обучения "Солон"
Телефон: 640-38-90

Автор программы обучения:Гордеева Анна Геннадьевна

Что это такое брендинг в розничной торговле и зачем это нужно?
Мы живем в мире «растущих возможностей». Для розничной торговли это означает, что выбор у покупателя, где купить джинсы, ботинки или компьютер, становится все больше. Привлечь его просто наличием какого-то товара или даже низкой ценой становится все сложнее, потому что приблизительно тот же товар по приблизительно такой же цене можно купить еще в десятке других мест или заказать в Интернете. Время безликих магазинов подходит к концу: то, что покупателям эмоционально не интересно, не попадает в поле их внимания, а значит остается незамеченным. Помимо рационального обещания продавца все более важным становится эмоциональное наполнение марки. На стыке этих двух векторов создается бренд. Об инструментах создания бренда Вы узнаете на этом тренинге.

В ходе тренинга буду использованы живые примеры брендинга магазинов. Кроме того после каждого информационного блока участникам будет дано практическое задание, формирующее навыки применения инструментов брендинга на практике (на примере своего существующего или будущего магазина).

Цель семинара

Передать знания о нейромаркетинге, восприятии покупателей и покупательском поведении; обучить участников методике построения и реализации розничного бренда.

Целевая аудитория

Владельцев и топ-менеджеров магазинов, директоров по маркетингу, директоров по развитию, бренд-менеджеров. Оптимально для владельцев или директоров небольших магазинов или сетей магазинов в регионах!

Программа обучения

1-й день

Первый блок. Вводная часть.

 
  1. Нейромаркетинг. Экскурс в нейрофизиологию: как работает восприятие человека. Научные исследования и эксперименты. Особенности восприятия человека XXI века. Выводы для розничной торговли.
  2.  
  3. Эмоциональное восприятие: на чем основано и чем отличается у разных людей.
  4.  
  5. Актуальные тренды в розничной торговле и их влияние на восприятие розничных брендов. Как выжить в битве с крупными сетевыми игроками и Интернетом.

Практика: Какие тренды оказывают или будут оказывать влияние на работу Вашего магазина? Как с этим бороться?

Второй блок.Стратегия розничного бренда: кто мы, какие мы, для кого мы. Стратегия компании как основа для оперативной деятельности, оформления магазина, рекламной стратегии. Компоненты формулировки стратегии.
 
  1. Позиционирование и уникальное торговое предложение: инструменты нахождения и формулировки.
  2.  
  3. Форматы розничной торговли.
  4.  
  5. Услуги и тип обслуживания как как компоненты розничного бренда.

Практика: Формулировка уникального торгового предложения и позиционирования своего магазина.

Третий блок. Определение ЦГ.

 
  1. Мотивационная структура для формулировки эмоционального позиционирования.
  2.  
  3. Социодемографические критерии.
  4.  
  5. Фото-коллаж.
  6.  
  7. Покупательское поведение (в том числе при помощи мотивационных критериев).

Практика: Описание ЦГ магазина. Создание фото-коллажа. Возможности применения в оперативной работе.

Четвертый блок. Ассортимент.

 
  1. Отображение уникального торгового предложения в ассортименте и его структуре.
  2.  
  3. Типы организации ассортимента в POS.
  4.  
  5. Коэффициенты Less is More и Mass in Limits.

Практика: Анализ существующей структуры ассортимента.

2-й день

Первый блок. Визуализация - выбор правильного, соответствующего позиционированию и целевой группе типа представления товара.

 
  1. Цели и преимущества визуального мерчандайзинга.
  2.  
  3. Типы выкладки.
  4.  
  5. Соотношение различных типов выкладки в торговом зале.
  6.  
  7. Критерии оценки качества выкладки.

Практика: Анализ качества выкладки в магазинах участников.

Второй блок.

 
  1. Оформление витрин: типы витрин, рекомендации по оформлению разных типов, примеры, типичные ошибки.
  2.  
  3. Фото-концепция. Правила подбора фотографий.
  4.  
  5. Составление чек-листа для ежедневной проверки.

Практика: Анализ качества оформления витрин и возможности применения фото-концепции в магазинах участников.

Третий блок. Дизайн-концепция.

 
  1. Компоненты дизайн-концепции.
       
    • Выбор материалов и цветов.
    • Дизайн-идея.
    • Оформление фасада: рекомендации и типичные ошибки.
    • Зонирование: правила, варианты, типичные ошибки.
    • Расстановка торгового оборудования: рекомендации и типичные ошибки.
    • Освещение: тренды и стандарты для различных форматов и отраслей.
    • Торговое оборудование.
    • Навигация и обозначения (ценники, указатели, пиктограммы).
    • Фокус-пункты.
  2.  
  3. Критерии успешной дизайн-концепции.
  4.  
  5. Создание брифа на дизайн магазина.

Четвертый блок. «POS-трилогия» - метод анализа показателей эффективности магазинов.

 
  1. Посещаемость.
       
    • Факторы, влияющие на посещаемость магазина.
    • Инструменты повышения посещаемости.
  2.  
  3. Конверсия.
       
    • Факторы, влияющие на конверсию.
    • Инструменты повышения посещаемости.
  4.  
  5. Средний чек.
       
    • Факторы, влияющие на средний чек.
    • Инструменты повышения посещаемости.

Практика: Просмотр фотографий участников, рекомендации по их магазинам.

Для того, чтобы работа на рабочей группе проходила более эффективно, выполните домашнее задание:

  1. В чем заключается уникальность Вашей компании? Почему покупатель должен покупать у Вас, а не у конкурента?
  2.  
  3. Кто Ваша целевая группа? Для кого Вы работаете? 
  4.  

По возможности, привезите на тренинг:

  1. Фотографии покупателей.
  2.  
  3. Статистику по своим магазинам: посещаемость, конверсия, средний чек.
  4.  
  5. Фотографии своих магазинов и окружения.
  6.  

Условия участия в семинаре

АКЦИЯ "1+1=3" : При участии двух сотрудников от одной компании третий - БЕСПЛАТНО! Форма оплаты любая (наличная или безналичная). В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. Семинар проходит в Москве (м. Савеловская, Дмитровская). Начало в 10.00, окончание в 18.00. Регистрация участников обязательна. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, банковские реквизиты, юридический адрес, телефон, факс, Ф.И.О. участников, контактное лицо. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов.

Зарегистрироваться или Задать вопрос менеджеру