вы смотрите обучение:

Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии: интегрированный подход.


Центр обучения "Солон"
Телефон: 640-38-90

Автор программы обучения:Матюшина Татьяна Владимировна

Похожие темы:

 Программа семинара
1-й день
 
Интегрированный подход к построению системы маркетинга: с чего начать?
Современная парадигма маркетинга. Ключевые тенденции развития российского маркетинга.
Влияние маркетинга на результативность деятельности предприятия. Основные функции и бизнес-процессы, влияющие на эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
Сущность и содержание системы маркетинга современного предприятия. Основные проблемы и ключевые решения в сфере управления системой маркетинга предприятия.
Сущность интегрированного маркетинга. Алгоритм построения интегрированной маркетинговой системы предприятия.
Зачем проводить аудит (ревизию) маркетинга? Задачи, которые можно решить в ходе аудита маркетинга. Формы и виды аудита маркетинга: все «за» и против».
 
 
Практикум:
Экспресс-аудит системы маркетинга предприятий участников семинара (индивидуальное выполнение).
 
 
Организация маркетинга на предприятии
Аудит организационной среды маркетинга: основные методики оценки оптимальности действующей организационной схемы управления маркетингом.
Не меняющаяся долгое время организационная схема управления маркетингом: это хорошо или плохо? Признаки неоптимальности схемы управления маркетингом.
Подходы к оценке экономической эффективности организационной схемы управления системой маркетинга. Сущность ФСА (функционально-стоимостного анализа).
Основные подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга.
Обзор наиболее эффективных организационных схем управления маркетингом: их «плюсы» и «минусы», границы применимости.
Ключевые проблемы организационного планирования маркетинга и рекомендации по их решению:
Основные структурные единицы службы маркетинга. Нужно ли объединять «маркетинг» и «сбыт»?
Этот загадочный отдел маркетинга: кому подчиняется, какие функции и бизнес-процессы реализует? Основные зоны ответственности и функциональные обязанности начальника отдела маркетинга и маркетолога.
Делегирование полномочий: что лучше – «плоская» или «высокая» схема управления и как найти свою «золотую середину». Нужен ли компании вице-президент и директор по маркетингу?
Чем опасен экстенсивный путь развития службы маркетинга: когда растет штат и падает экономическая эффективность маркетинга.
Кто такие brand-менеджер и product-менеджер?
Развитие географической структуры маркетинга: выгоды и «подводные камни» развития собственной сбытовой сети.
Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга: без чего нельзя обойтись.
 
Практикум:
Разбор примеров проектов реструктуризации службы маркетинга российских предприятий: «до» и «после».
Оценка оптимальности организационной схемы управления маркетингом (на примере предприятия одного из участников семинара).
 
 
2-й день
 
Построение системы планирования маркетинга
Планирование маркетинга – основа системы планирования предприятия. Общая схема бизнес-процессов планирования, место и роль планирования маркетинга в общей системе бизнес-планирования предприятия.
Какие виды планов маркетинга имеет смысл иметь предприятию. Кто должен заниматься планированием маркетинга?
Стратегия маркетинга и стратегический план маркетинга – это одно и то же?
Аудит стратегии маркетинга: какие вопросы необходимо задать самим себе, чтобы оценить эффективность действующей стратегии маркетинга. Ревизия стратегических целей маркетинга.
Стратегический план маркетинга: структура, содержательные требования, процедура разработки. Система возможных стратегических целей маркетинга. Технология целеполагания в стратегическом маркетинге. Состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга. Процедура регулярной ревизии стратегии маркетинга.
Тактический уровень планирования маркетинга: возможные конфигурации. Разработка годового плана маркетинга: структура и требования к документу. Набор ключевых количественных показателей плана маркетинга предприятия.
Состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга.
Применение системы сбалансированных показателей (ССП) в маркетинге: как заложить стратегические цели в планы деятельности каждого сотрудника системы маркетинга.
План маркетинга по новому продукту (бренду).
От плана к практической деятельности: разработка функциональных планов, рабочих программ, сетевых календарных планов деятельности.
 
Практикум:
Разработка «дерева целей» стратегии маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах).
Разработка системы ССП для стратегии маркетинга (выполняется в мини-группах).
 
 
Бюджетирование маркетинговой деятельности
Зачем предприятию бюджет маркетинга?
Примерная структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов.
Особенности бюджетирования маркетинга на разных рынках.
Основные техники, применяемые при планировании бюджета: их достоинства и недостатки.
Организация бюджетного процесса.
Оценка эффективности бюджета маркетинга.
 
Практикум:
Определение оптимальной структуры бюджета маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах).
 
 
Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
Как организовать на предприятии эффективный контроль маркетинга: основные формы и методы контроля. Основные подходы к оценке эффективности системы маркетинга предприятия. Кто и как часто должен контролировать эффективность маркетинга?
Наиболее надежные индикаторы эффективности маркетинга. Почему нужен комплекс показателей: опасности измерения эффективности маркетинга по динамике показателей доли рынка и объема продаж.
Скрытые резервы повышения экономической эффективности маркетинга. Назначение и структура маркетингового отчета о прибылях и убытках (P&L).
Сущность маркетинговых инвестиций (МИ). Какие расходы относятся к МИ?
Обзор современных методов оценки эффективности маркетинговых инвестиций.
Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) и методика его расчета.
 
Практикум:
Определение показателя ROMI.
Разработка концепции маркетинговой стратегии повышения прибыльности предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах)
 
Условия участия
 
АКЦИЯ "1+1=3" : При участии двух сотрудников от одной компании третий - БЕСПЛАТНО! Форма оплаты любая (наличная или безналичная). В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. Семинар проходит в Москве (м. Савеловская, Дмитровская). Начало в 10.00, окончание в 18.00. Регистрация участников обязательна. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, банковские реквизиты, юридический адрес, телефон, факс, Ф.И.О. участников, контактное лицо. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов.
Зарегистрироваться или Задать вопрос менеджеру