вы смотрите обучение:

Стратегические финансы для руководителей. От текущего планирования внутри компании до глобальных внешних факторов.


Центр обучения "Солон"
Телефон: 640-38-90

Автор программы обучения:Гурьев Дмитрий Владимирович

Цель семинара

Собственнику дать возможность отслеживать внешние тенденции, влияющие на развитие компании. Объективно оценить текущее состояние и перспективы развития. Оценить Стоимость компании.

Директору помочь увидеть взаимосвязь цифр и реальных процессов происходящих в компании.

Финансовому директору сформировать видение как наглядно представлять финансовую информацию для принятия управленческих решений.

По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.

Программа обучения

 
  1. Что беспокоит руководителей? Основные вопросы.
     
    Какие основные проблемы с точки зрения финансов возникают у руководителей? Чего не хватает для эффективного управления. Стратегические вопросы и вопросы текущего управления. Пирамида контроля: от тактических показателей внутри компании до глобальных внешних факторов.
     
  2. «Где деньги?». Выстраивание текущего контроля в компании.
     
    Прибыль есть, а денег нет. Где они? Как увязать все основные отчеты и в целом увидеть ситуацию. Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования.
     
  3. Потоки между видами деятельности. Потоки внутри холдинга.
     
    Виды деятельности: Основная, Инвестиционная, Финансовая. Правильные и неправильные перетоки. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга.
     
  4. Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если».
     
    Построение финансовой модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования.
     
  5. Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?
     
    Модель прогноза финансового состояния компании на основе прогнозного баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса.
  6. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?
     
    Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность, производительность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит? С чем сравнивать. Нормирование показателей.
     
  7. Система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard (BSC).
     
    Контроль не финансовых показателей. Практические элементы системы сбалансированных показателей. Формирование набора нефинансовых показателей для контроля достижения целей. Количество и периодичность контроля показателей.
     
  8. Управление системными ограничениями.
     
    Выявление системных ограничений (рынок, мощности, персонал, площади, время, …) для повышения производительности. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения.
     
  9. «Сколько стоит ваша компания?» Как это посчитать?
     
    Цели оценки бизнеса и важнейшие вопросы, которые интересую собственников. Основные подходы к оценке: рыночный подход; подход на основе активов; доходный подход. Их преимущества и недостатки.
     
  10. Оценка по мультипликаторам (сравнение с аналогом).
     
    «Быстрая и грубая» оценка в сравнении с аналогичными компаниями. Принципы построения мультипликаторов. Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов и оценка возможной коррекции.
     
  11. Оценка на основе активов.
     
    Что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества. Управленческий баланс.
     
  12. Доходный подход как основа для оценки стоимости.
     
    Построение модели денежного потока. Оценка стоимости в прогнозный период. Расчет стоимости для постпрогнозного периода. Исходные данные и допущения при построении модели. Прогноз ключевых параметров по тенденции и на основе планов развития.
     
  13. От чего зависит стоимость? На что мы можем повлиять? От внешних обстоятельств к работе внутри компании.
     
    Фундаментальная и спекулятивная стоимость, которая проявляется на фондовом рынке. Какие факторы влияют на стоимость компании. Анализ чувствительности и выделение возможностей для увеличения стоимости компании. Оценка потенциальной стоимости. 
     
  14. Стоимость для продавца и стоимость для покупателя.
     
    Справедливая рыночная стоимость для продавца. Инвестиционная стоимость для покупателя. Оценка потенциальной синергии по компонентам. Основные возможности для улучшения и возможные риски. 
     
  15. Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов.
     
    Куда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. C точки зрения инвестора: фундаментальный и технический анализ. Наиболее полезные практические инструменты анализа. Реальная экономика и спекулятивные потоки капитала.
     
  16. Экономические циклы. Практические выводы.
     
    Выводы из закономерностей развития экономики. Общий тренд, долгосрочные и среднесрочные циклы. Поведение на разных стадиях циклов. Мониторинг на какой стадии сейчас находится экономика и чего ожидать в перспективе.

Условия участия в семинаре

АКЦИЯ "1+1=3" При участии двух сотрудников от одной компании третий - БЕСПЛАТНО! Форма оплаты любая (наличная или безналичная). В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. Семинар проходит в Москве (м. Савеловская, Дмитровская). Начало в 10.00, окончание в 18.00. Регистрация участников обязательна. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, банковские реквизиты, юридический адрес, телефон, факс, Ф.И.О. участников, контактное лицо. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов.

Зарегистрироваться или Задать вопрос менеджеру