вы смотрите обучение:

Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом.


Центр обучения "Солон"
Телефон: 640-38-90

Автор программы обучения:Бузукова Екатерина Анатольевна

Цель семинара

Семинар дает знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников). 

Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.

Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

По сути, это ответ на вопросы:

  • Что такое категорийный менеджмент и что он дает компании?
  • Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
  • Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
  • Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
  • Какую ценовую политику выбрать для каждой категории?
  • Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?

Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:

  • Как выделить категории?
  • Как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)?
  • Как проверить сбалансированность ассортимента?
  • На основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций?
  • Как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции)?
  • Каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара?
  • В чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок?

Целевая аудитория

Семинар будет интересен в первую очередь коммерческим директорам и категорийным менеджерам, как сотрудникам, реализующим ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента. Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый.

Программа обучения

1-й день

Стратегия управление ассортиментом (2 часа).
 
  1. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
       
    • Категория – основа для управления ассортиментом.
    • Четыре основные правила категорийного управления.
    • Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)
  2.  
  3. Ассортиментная политика и стратегия компании.
       
    • Стратегические ошибки в управлении ассортиментом.
    • Конкурентная стратегия компании.
    • Позиционирование.
  4.  
  5. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.
       
    • Сегментирование потребителей.
    • Как выбирает потребитель - категория или бренд.
Тактика управления ассортиментом (10 часов).
 
  1. Структурирование ассортимента (1 час).
       
    • Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории).
    • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
    • Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы.
    • Свойства ассортимента – ширина, глубина.
    • Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину.
    • Торговый формат и изменение формата магазинов.
  2.  
  3. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа).
       
    • Определение товаров, входящих в категорию.
    • Понятие категории.
    • Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
  4.  
  5. Определение структуры категории (0,5 часа).
       
    • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории.
    • Жесткие и мягкие категории.
    • Дерево покупательских решений.
    • Жизненный цикл категории и товаров.
  6.  
  7. Балансировка по ширине (роли категорий) (2 часа).
       
    • Определение роли категории.
    • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте.
    • Кросс-категориальный анализ.
    • Определение потенциала категории.
    • Принятие решение о развитии ассортимента.
    • Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
  8.  
  9. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (2 часа).
       
    • Вклад товаров категории в достижение целей магазина.
    • Соотношение роли категории и целей магазина.
    • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.
    • Ввод и вывод новых товаров.
    • Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента.
    • «Рога Исиды» - внутренний кризис.
    • Опасность стагнации ассортимента.
  10. 2-й день

    Тактика управления ассортиментом (продолжение).
     
  11. Ценообразование при управлении категориями (2 часа).
       
    • Стратегии ценообразования.
    • Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.).
    • Ограничения в применении методов.
  12.  
  13. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж (2 часа).
       
    • Основные принципы распределения торгового пространства.
    • Оценка эффективности использования торговых площадей.
    • Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании.
Методы анализа ассортимента (4 часа).
 
  • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.
  • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
  • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа.
  • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).

Условия участия в семинаре

АКЦИЯ "1+1=3" : При участии двух сотрудников от одной компании третий - БЕСПЛАТНО! Форма оплаты любая (наличная или безналичная). В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. Семинар проходит в Москве (м. Савеловская, Дмитровская). Начало в 10.00, окончание в 18.00. Регистрация участников обязательна. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, банковские реквизиты, юридический адрес, телефон, факс, Ф.И.О. участников, контактное лицо. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов.

Зарегистрироваться или Задать вопрос менеджеру