вы смотрите обучение:

Деловая переписка.


Центр обучения "Солон"
Телефон: 640-38-90

Автор программы обучения:Чужинова Любовь Александровна

Программа обучения

 
  1. Особенности письменных коммуникаций. Внешние и внутренние коммуникации организации. Причины потери информации. Коммуникационные барьеры и способы их минимизации.
       
    • Внешняя переписка. Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. Классификация писем по различным признакам.
    • Служебные письма: сопроводительные, циркулярные, гарантийные, письма-просьбы, напоминания; нерегламентированные, этикетные и др. Коммерческие письма: запрос, оферта, претензия и предъявляемые к ним требования. Содержание и оформление оферты. Рекомендации Всемирной торговой организации (ВТО.)
    •  
  2. Требования к управленческой информации.
  3.  
  4. Внутренняя переписка. Докладные, служебные, объяснительные записки.
  5.  
  6. Язык и стиль служебных документов. Требования к тексту. Употребление специальной лексики: термины, профессионализмы, жаргонизмы. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова. Обеспечение однозначности текста: предметная и коммуникативная точность.
  7.  
  8. Особенности официально-делового стиля. Формирование системы стандартных языковых моделей, отражающих типовые управленческие ситуации. Широкое использование в деловой практике языковых формул (клише), типовых текстов, таблиц и трафаретов.
  9.  
  10. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры письменной речи.
  11.  
  12. Работа над составлением текста: определение целей и оценка ожиданий адресата; подбор аргументов, выбор очередности. Способы убеждения, ориентация на взаимную выгоду. Логические ударения. Информационная роль порядка слов в предложении.
  13.  
  14. Грамматика официально-деловой письменной речи: использование страдательных конструкций, семантика. Нормы управления, ограниченная сочетаемость слов.
       
    • Одноаспектные и многоаспектные документы. Структура и композиция текста, методы изложения. Метод АИДА. Сообщение негативной информации, отрицательного ответа. Индуктивный и дедуктивный метод подачи информации.
    • Редактирование. Типичные ошибки документов: неразличение паронимов, синонимов; речевая избыточность, плеоназмы и тавтология; неправильное употребление предлогов. Анализ практических ошибок.
    •  
  15. Правильное оформление документов – необходимое условие повышения их эффективности и формирования положительного имиджа организации. Обеспечение юридической силы документа.
       
    • Требования ГОСТ Р-6.30-2003. Правила оформления реквизитов официального документа.
    • Дизайн документа как средство повышения его эффективности. Общие правила оформления машинописных работ: шрифты, интервалы, абзацное членение, рубрикация структурно сложных текстов, сокращения, оформление числительных, дат.
    • Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальные сведения.
    •  
  16. Этические нормы деловой переписки. Необходимость своевременного ответа. «Этикетная рамка». Виды обращений и заключительных формул вежливости. Способы убеждения партнеров. Вербальные средства воздействия на адресата. Способы выражения просьб, отказов, претензий. Учет статуса получателя и взаимоотношений с ним; уровень формальности документа. Приемы эффективной подачи информации Психологические особенности установления контакта с партнером. Правила составления ответного письма. Особенности переписки по электронной почте. «Сетикет».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 
  1. Анализ ошибок в составлении текстов и в оформлении документов.
  2.  
  3. Редактирование текста служебной записки, письма.
  4.  
  5. Разбор вариантов, предлагаемых слушателями.
  6.  
  7. Упражнения по стилистике.
  8.  
  9. Кейсы «испорченный телефон»; «Перевод с русского на русский»; «Композиция»

Условия участия в семинаре

Форма оплаты любая (наличная или безналичная). В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. Семинар проходит в Москве. Начало в 10.00, окончание в 17.00. Регистрация участников обязательна. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, банковские реквизиты, юридический адрес, телефон, факс, Ф.И.О. участников, контактное лицо. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов.

Зарегистрироваться или Задать вопрос менеджеру