вы смотрите обучение:

Практический курс по управлению бизнес-процессами (разработка и внедрение системы регламентации деятельности компании).


Центр обучения "Солон"
Телефон: 640-38-90

Автор программы обучения:Коршак Наталья

Цель семинара

Пройдя "Практический курс по управлению бизнес-процессами", Вы:

  • научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачную и управляемую систему бизнес-процессов;
  • научитесь грамотно формализовать бизнес-процессы и тем самым улучшите взаимоотношения между подразделениями компании;
  • снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
  • снизите трудозатраты при введении в должность новых сотрудников и сокращении продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

В результате обучения компания получит подготовленных специалистов для выполнения внутренних проектов, направленных на оптимизацию бизнес-процессов в компании.

Целевая аудитория

Руководители и сотрудники служб/отделов качества, отделов развития, отделов по оптимизации процессов.

Программа обучения

Система регламентации деятельности.
 
  1. Общая структура документов компании.
  2.  
  3. Регламентация трех групп объектов в компании.
       
    • Организационные единицы: подразделения, должности.
    • Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
    • Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.
  4.  
  5. Категории регламентирующих документов.
       
    • Нормативные документы.
    • Организационные документы.
    • Планово-учетные документы.
  6. Процессный подход к организации деятельности компании.
     
  7. Система координат при анализе и регламентации деятельности.
       
    • Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
    • Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
  8.  
  9. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании.
       
    • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
    • Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
    • Три уровня управления компанией.
  10.  
  11. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании.
       
    • Типовой состав основного бизнес-процесса.
    • Процессы стратегического уровня управления.
    • Объекты и процессы тактического уровня управления.
    • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".
  12. Технологии описания и оценки бизнес-процессов.
     
  13. Нотации (языки) описания бизнес-процессов.
       
    • Виды и типы нотаций для описания процессов.
    • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
    • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
    • Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).
  14.  
  15. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня.
       
    • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
    • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").
    • Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня (тестовый пример).
  16.  
  17. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня.
       
    • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
    • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
    • Оценка оптимальности конечного результата БП.
    • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
    • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.
    • Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (тестовый пример).
  18.  
  19. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня.
       
    • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
    • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
    • Изменение состава и последовательности процедур.
    • Определение областей ответственности за процедуры.
    • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
    • Определение нормативов выполнения.
  20. Технология регламентации деятельности компании.
     
  21. Требования к регламентирующим документам компании
       
    • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
    • Требования к системообразующим документам.
    • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
    • Документы детализирующие требования к сотрудникам.
  22.  
  23. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса.
       
    • Структура инструкции и общие требования к тексту.
    • Раздел "Условия и ограничения".
    • Раздел "Процедуры выполнения".
    • Раздел "Контроль за соблюдением".
    • Раздел "Общие положения".
    • Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса (тестовый пример).
  24. Практика по описанию, оценке оптимальности, оптимизации и регламентации процессов Компаний участников (работа индивидуальная или групповая в зависимости от количества участников от Компании).

    Практическое занятие: Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.

    Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации.

    Практическое занятие: Разработка модели процесса «Как должно быть».

    Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса «Как должно быть».

     
  25. Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании.
       
    • Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании.
    • Требования к модели процессов деятельности всей компании.
    • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации.
    • Практическое занятие: Целостное моделирование 1-го направления деятельности Компании - разработка модели процессов направления деятельности (на примере направления деятельности – Управление персоналом).
  26.  
  27. Внедрение регламентирующих документов.
       
    • Этапы внедрения.
    • Рекомендации по внедрению изменений.
  28. Разработка концепции регламентации деятельности
     
  29. Распределение областей ответственности за Регламентацию деятельности.
       
    • Высшее руководство.
    • Менеджеры среднего звена.
    • Сотрудник компании.
    • Специалисты структурных подразделений, ответственные за нормативные документы.
    • Служба качества (подразделение ответственное за регламентацию деятельности).
  30.  
  31. Характеристика процедур работы с нормативными документами.
       
    • Оценка и выбор процессов для регламентации в нормативных документах.
    • Разработка модели процесса.
    • Разработка текста документа.
    • Согласование и утверждение документа.
    • Внедрение документа в опытную эксплуатацию.
    • Контроль соблюдения требований.
    • Прекращение действия документа.
    • Практическое занятие: Разработка плана мероприятий по регламентации деятельности.

Условия участия в семинаре

АКЦИЯ "1+1=3" : При участии двух сотрудников от одной компании третий - БЕСПЛАТНО! Форма оплаты любая (наличная или безналичная). В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. Семинар проходит в Москве (м. Савеловская, Дмитровская). Начало в 10.00, окончание в 18.00. Регистрация участников обязательна. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, ИНН, КПП, юридический адрес, телефон, факс, Ф.И.О. участников, контактное лицо. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов.

Зарегистрироваться или Задать вопрос менеджеру