вы смотрите раздел:

Обучение (семинары и тренинги) для коммерческого директора


Теоретическая база

Коммерческий директор – наиболее ключевая фигура кампании. Менеджер, возглавляющий коммерческое подразделение, управляет прибылью кампании, занимается кадровыми вопросами и многими другими задачами. На сегодняшний день наиболее востребованы управленцы, способные развить бизнес, за плечами которых отличный практический опыт с наличием административных навыков.

Обязанности коммерческого директора включают
  • Организацию и взаимодействие всех отделов и служб, которые входят в структуру коммерческого подразделения;
  • Должна быть сформирована ассортиментная и целевая политика кампании;
  • Должны развиваться и оптимизироваться каналы сбыта, полной системы продаж.

Существуют небольшие организации, где достаточно специфический бизнес, численность сотрудников и реализуемых задач не позволяет отыскать готового Коммерческого директора. Поэтому кампании набирают руководителей подразделений, а большая часть функций Коммерческого директора падает на Генерального директора. Зачастую, и, как правило, если бизнес растет, Генеральный директор передает все коммерческий вопросы успешному сотруднику, который обладает определенными компетенциями. 

Поиск "Топа-коммерсанта" требует внимательного изучения задачи, инфраструктуры кампании и будущих обязанностей менеджера. Вследствие неоднородности рынка, Коммерческий директор может исполнять разные функциональные обязанности. А что касается отрасли, на которую нацелен данный специалист не является существенной для многих работодателей. Для применения новых практик и методик, зачастую, приглашаются "коммерсанты", специализированные в другой области. 

Коммерческий директор обязан организовать и направить деятельность вверенных ему подразделений. Его обязанности зависят от отраслевой специфики компании, целей, размера организации и места расположения кампании. Функциональные обязанности:

  • Принять участие в стратегическом планировании;
  • Сформировать маркетинговую, ассортиментную, ценовую и рекламную политики компании, различные программы по продвижению товара;
  • Развить и оптимизировать каналы сбыта;
  • Развить и контролировать постоянный мониторинг конкуренции;
  • Контролировать реализацию товара;
  • Изучать потребительский рынок, проводить переговоры с клиентами кампании;
  • Расширить и контролировать коммерческие связи поставщиков;
  • Формировать бюджет коммерческого подразделения и контролировать его исполнение.

Образование коммерческого директора

Практика показывает, что успешные коммерческие директора встречаются с дипломами технических и гуманитарных ВУЗов. В Российских кампаниях бизнес-образование становится все более востребованным. Коммерческий директор формирует грамотную команду, делегирует полномочия, следит за задачами с позиции собственника т остается наемным сотрудником. Каждый уровень МВА развивает определенные компетенции. Выбор программы зависит от сферы бизнеса. Либо маркетинговая, либо операционная. 

На сегодняшний день потребность в "Топах-коммерсантах" продолжает расти. В силу жесткой конкуренции и развития Российской экономики, работодатели задумываются о супер-профессионалах, однако встречаются кампании, которые основывают политику изнутри. Такую ситуацию можно заметить в организациях, в которых можно заметить рост продажи очень быстрыми темпами. Если развиваются свои сотрудники, то нет вероятности того, что необходимый специалист выйдет на определенный уровень или перейдет в другую кампанию. Но кандидат со стороны всегда требует некоторое время, чтобы адаптироваться. 

Навыки и личные качества коммерческого директора

Требования могут быть различными, зависят от целей и задач организации и периода ее развития. От того, на каком этапе жизненного цикла находится организация, зависти смена требований, которые предъявляются к сотрудникам. 

Если кампания претерпевает начальный этап своего развития, то коммерческий директор должен успешно построить коммерческое подразделение с нуля и сформировать опыт команды. Вакансия Коммерческого директора требует наличия таких качеств, как креативность, новаторство, жесткость, структурированность, быстрое принятие решение в нестандартных ситуациях. 

Вакансия коммерческий директор предлагает получение одного из самых больших вознаграждений кампании. Кандидаты могут получить базовую часть и бонусы, число которых зависит от выполнения определенных плановых показателей. В другом случае коммерческому директору предлагается пакет акций. Что касается социального пакета - медицинская страховка, корпоративный автомобиль, компенсация в размере денежных средств за использование собственного автомобиля, оплата питания, мобильного телефона, посещений тренажерного зала, дополнительные курсы или обучение и прочее.

Чтобы успешно подобрать коммерческого директора кампании понадобиться четко предоставить задачи организации и какие задачи должны выполняться будущим управленцем, результаты, которых необходимо добиться. Не стоит забывать про то, что необходимо сделать все, чтобы новый коммерческий директор адаптировался как можно быстрее.