вы смотрите раздел:

Обучение (семинары и тренинги) для финансового директора


Теоретическая база

Финансовый директор – практически лицо кампании. Он быстро находит общий язык с банковскими служащими и контрагентами. Разумеется, личностные качества финансового директора определяют качество кампании в целом.

Контрольные функции финансового директора

Без контрольных систем невозможно получить данные, оперативно реагировать на какие-либо изменения в состоянии организации. Грамотный финансовый директор возглавляет кооперативную систему отчета. При этом она используется и для текущего мониторинга, и для анализа статистических данных, прогнозов на будущий период.

Чтобы определить эффективность деятельности и вложения, финансовый директор очень часто прибегает к тому, что требуется оценка различного рода активов (недвижимости или оборудование и так далее), предприятия в целом. Если есть возможность приобрести кампанию или открыть собственное направление, то кто будет оценивать уровень капиталовложения? Как определяется динамика развития персональной кампании? Самый качественный метод на сегодняшний день – экономическая добавленная стоимость предприятия. Оценивает, конечно, финансовый директор.

Стремление финансового директора падает в сторону увеличения эффективности трудовой деятельности организации и ее сотрудников. Финансовый директор отлично разбирается в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве, готов совместно с тем, кто занимает должность главного бухгалтера, решать вопросы налогового планирования.

На сегодняшний день настоящие возможности многих кампаний высоки. Если учесть этот факт, то финансовый директор должен обладать инноваторскими функциями. Финансовый директор знает и понимает современные информационные технологии и не только информационные, умеет использовать различные инструменты, которые позволяют увеличить прибыльность кампании до деятельности на валютном рынке.

На первый взгляд может казаться, что личностные качества финансового директора слишком раздуты. Неудивительно, поскольку следует обратить внимание на масштаб кампании. У небольшой кампании возможности невелики. Большинство ряда функций и обязанностей финансового директора просто напросто будут не нужны. Но с другой стороны, про них не нужно забывать, поскольку всякая кампания имеет стремление к росту.

Сегодня финансы – не что иное, как кровеносная система предприятия. Финансовый директор – руководитель, который управляет финансами предприятия. Его профессиональная деятельность, как правило, не регламентирована. Главная задача финансового директора заключается в том, что он ежеминутно, постоянно проводит в жизнь политики по повышению прибыльности предприятия, доходности капитала от акций. Чтобы решить эту задачу финансовый директор играет несколько ролей в одной команде. Управляет процессами, которые связаны с прошлым, настоящим или будущим.

Грамотное управление финансами подразумевает грамотное анализирование прошлых результатов деятельности на постоянной основе. Необходимо правильно выяснить, развивается ли предприятие, какие темпы встречаются на пути этого развития, качество развития, что может помешать развитию и так далее. Правильное определение себестоимости предприятия, правильная оценка достижения или промаха. Не стоит забывать про то, что на массу вопросов ответ предоставит анализ.

Малые предприятия, зачастую не зацикливаются на функциях финансового директора. Часто его функции исполняет генеральный директор кампании. Такое особенно возможно тогда, когда предприятие не способно вполне оплачивать ставку финансового директора. Если совмещать ряд должностей, то это негативно скажется на качестве развития предприятия в целом и в частности. Если помимо продвижения продукции, поддержки имиджа кампании, персонала, структуры, хозяйственно-административных функций и прочего он поднимает не себе управление финансами, то весьма вероятно, что он будет не в силах, поскольку масштабы деятельности кампании и КПД руководителя достаточно велики.

Если кампания достигает достоянного уровня и уже следует привлечь профессионального финансиста, то нужно посмотреть на свою кампанию со стороны и определить – все ли вопросы в сфере финансов решаются эффективно? Или возникает ощущение, что деньги кампании куда-то безвозвратно утекают? Или денег много, и куда их деть, толком не разобраться.