вы смотрите раздел:

Розничная торговля (организация, виды, правила)


Теоретическая база

Круговорот товаров завершается на стадии розничной торговли. Розничная торговля представляет собой совокупность способов предпринимательской деятельности, которые основаны на продаже услуг и товаров, предназначенных для семейного или личного потребления, конечным потребителям.

Розничная торговля является товарообменным процессом, созданным для удовлетворения потребностей населения путем свободной реализации товаров, представляющих ценность для потребителей. В настоящее время данный процесс именуется ритейлингом.

Функции розничной торговли

Функции, которые выполняет розничная торговля, в первую очередь, направлены на обеспечение эффективной реализации товаров потребителям. Среди них можно выделить:

  • совершенствование процесса торговли, повышение качества обслуживания клиентов;
  • воздействие на производство для увеличения объемов выпуска продукции и расширения ассортимента;
  • достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • удовлетворение потребностей покупателей;
  • стимулирование сбыта за счет целенаправленного формирования спроса;
  • обеспечение покупателей необходимыми товарами за счет организации пространственного перемещения продукции и ее грамотной подачи на места продажи;
  • организация комплекса услуг, которые облегчают процесс покупки товара и последующее его использование;
  • осуществление таких торгово-технических товарных операций, как хранение, внутримагазинное перемещение, производственная доработка (например, упаковка, фасовка, маркировка), выкладки и размещение в зале;
  • организация информационно-рекламной работы.

Функции розничной торговли определяются сущностью процесса осуществления продаж.

Сущность розничной торговли

В Гражданском кодексе РФ дано понятие розничной торговли, согласно которому договор розничной торговли предполагает передачу продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, покупателю товаров, предназначенных для семейного, личного, домашнего использования. Розничная торговля совмещает в себе достижение целей как продавцов (получение доходов), так и покупателей (приобретение высококачественных услуг и товаров).

Именно с помощью розничной торговли отечественные производители могут с максимальной эффективностью ориентироваться на запросы общества. На основе теории индивидуального выбора, исходящей из принципа главенства потребителя, строятся процессы розничной торговли, поэтому она считается социальным выражением уровня качества общественной жизни. Фирмы-производители выпускают товары, затем реализуют их компаниям, которые специализируются на розничной и оптовой торговле. Оптовики могут перепродать продукцию розничным торговцам, а они, в свою очередь, - конечным потребителям. С помощью торговли происходит реализация произведенной потребительской стоимости, связь потребления с производством, поддержка равновесия между предложением и спросом.

Торговая розничная сфера отличается усиленной динамикой развития. На сегодняшний день несколько десятков торговых компаний с лихвой преодолели миллиардный долларовый рубеж по объему чистой годовой выручки, оборот крупных магазинов можно сопоставить с производственными объемами развитых промышленных предприятий. Возрастает влияние торговой сферы на прочие отрасли, которые функционируют на цепочке круговорота товаров, такие как производство, закупка. Согласно аналитическим прогнозам, торговый розничный оборот на протяжении десятилетий будет только расти.

Задачи розничной торговли

Розничная торговля должна решать такие задачи, как:

  • приобретение товаров у оптовиков и магазинная торговля, то есть предложение продукции для продажи всем желающим, как в первозданном виде, так и после обработки, принятой в сфере розничной торговли;
  • формирование ассортимента товаров и точного перечня услуг, которые могут удовлетворить требования покупателей;
  • демонстрация образцов на специализированных торговых стендах для получения заказов на продукцию, оборудование пунктов приема заявок;
  • осуществление рассылки товаров, которые были заказаны по образцам, каталогам, пробам, на основании прочих подобных предложений, предоставление возможности обмена или возврата;
  • предложение торговли вразнос, в этом случае продавец приносит свои товары к домам потенциальных покупателей;
  • организация торговли, основанной на предложении доставки товаров на дом, как правило, реализованная продукция развозится за пределы местонахождения складов и магазинов;
  • осуществление уличной торговли, когда продавец реализует в жилых кварталах продукты питания и предметы первой необходимости;
  • организация мелочной торговли, когда продавцы предлагают свой товар на установленных в оживленных местах прилавках
Условия развития рыночной торговли

Основные изменения в сфере розничной торговли основываются на таких факторах, как:

  • развитие, изменение взглядов и вкусов потребителей;
  • демографические изменения;
  • повсеместное использование Интернета, приобретение продавцами дополнительного опыта и глубоких познаний в этой сфере;
  • расширение списка банковских мобильных услуг;
  • внедрение мобильной коммерции, достигаемой за счет создания операторами сотовой связи собственных порталов, позволяющих наладить тесный контакт между магазинами и покупателями;
  • развитие информационных технологий, которые представлены робототехническими и экспертными системами, они превратят кассовые аппараты в точки обслуживания, клиенты смогут с помощью сенсорных технологий осуществлять платежи.

Обучение торговле на семинарах и тренингах центра обучения «Солон» обладает рядом преимуществ, выгодных как для работодателя, так и для его сотрудников. Обучающий центр предлагает тренинги и семинары в широком ассортименте, чтобы в зависимости от возникшей у предпринимателя проблемы можно было выбрать подходящую программу. Мы проводим отдельные семинары для продавцов разных групп товаров, поскольку каждая из них имеет свои индивидуальные особенности.

Наши бизнес-тренеры и авторы семинаров кроме ученых степеней, высоких званий и регалий имеют, что намного важнее, большой опыт работы в торговле, что делает обучение у них тесно связанным с дальнейшей работой. Конечной целью наших семинаров является создание вашего эффективного бизнеса, поэтому обучение происходит в тесной взаимосвязи теоретического и делового, практического подходов.

Мы предлагаем нашим клиентам только актуальные темы семинаров, основанные на новейших методиках и техниках продаж, на опыте передовых зарубежных специалистов по мерчандайзингу.