вы смотрите раздел:

Мерчандайзинг в торговле (правила, обучение, курсы)


Теоретическая база

Сегодня мерчандайзинг является быстро развивающимся направлением в сфере продвижения продаж. По сути, он является научной методикой, которая позволяет на основе знаний о покупательской психологии заставлять объем продаж расти. Семинары и курсы мерчандайзинга отвечают на множество вопросов, которые возникают у каждого владельца бизнеса, задумавшего увеличить реализацию товаров.

Как привлечь покупателя, не снижая цен? На этот вопрос ответит семинар, посвященный законам и секретам брендинга. Этот маркетинговый процесс делает компанию заметной, узнаваемой, привлекательной.

Организация мерчандайзинга

Можно выделить следующие подходы в организации мерчандайзинга для торговых предприятий розничного типа.

  • Количественный подход. В торговых розничных предприятиях поддерживается на оптимальном уровне товарный запас, то есть обеспечивается постоянное наличие необходимого количества товаров в торговых залах. Все товары, выставленные на витринах, должны быть и в продаже.
  • Ассортиментный подход. Каждый тип розничных торговых предприятий характеризуется определенным значением показателей ассортимента (в качестве примера можно привести установленный у продавцов минимальный набор ассортиментных позиций) с учетом установленных значений глубины и широты торгового ассортимента.
  • Демонстрационный подход. Способы представления товаров в залах магазина выбираются в зависимости от видов товаров, их упаковки, а также от имиджа магазина, прибыли от продажи и покупательской аудитории.
  • Управленческий подход. Размещение товаров в залах магазина организуется на основе управления движением потока покупателей, процесс размещения начинается на стадии планировки.
  • Коммуникативный подход. Рекламные материалы, расположенные на местах продажи, являются значимым этапом коммуникационной политики торгового предприятия и конструктивно-технической частью мерчандайзинга.

Мерчандайзинг это одно из направлений маркетинга, которое стимулирует розничные продажи посредством искусственного акцентирования внимания покупателей на группах товаров или определенных марках на торговых точках без участия персонала. Данный процесс переводит товар в более доступную для продавцов и потребителей форму.

Сущность мерчандайзинга

Мерчандайзинг представляет собой комплекс специальных мер в магазине, направленных на продвижение и дальнейший сбыт товаров. Рекламные материалы и грамотная выкладка продукции напоминают потенциальным покупателям о товарах, влияют на окончательное решение о совершении покупки. «Мерчандайзинг» в переводе с английского означает «искусство розничной торговли», это розничная сбытовая политика торговца, общий сбыт и продвижение товаров в магазине. Если рассматривать мерчандайзинг как профессию, это самостоятельный вид деятельности, направленный на управление поведением покупателя, основанный на распределении познавательных ресурсов индивидов.

Существует много способов определения слова «мерчандайзинг»:

  • эффективная технология выкладки и размещения товара, которая позволяет существенно увеличить продажи в торговых точках;
  • связующее звено между покупателем и производителем;
  • элемент стратегии торгового развития, надежный метод получения дополнительной прибыли.
мерчандайзинг

Мерчандайзинг строится на наблюдении за поведенческими привычками покупателей в торговых точках. Это новое направление маркетинга, оно с каждым годом набирает популярность в торговой среде, его можно назвать прямым закономерным соответствием имиджа торговой марки торговому месту на полке. Мерчандайзинг  подразумевает притягательность дизайна упаковки, наглядность и достоверность маркировки, выбор и оценку товаров и соответствующих предметов, метода, формы и стиля продажи, привлечение потенциальных покупателей и налаживание контакта с уже существующими.

Задачи мерчандайзинга

К задачам мерчандайзинга можно отнести:

  • информирование покупателей о конкретных местах выкладки товаров;
  • предоставление полной, достоверной информации о цене и сути товаров;
  • положительное воздействие на покупателя для немедленного совершения покупки;
  • управление сбытом за счет продажи дополнительных инвестиций.

Для увеличения общей суммы покупок осуществляются:

мерчандайзинг
  • Управление поведением потенциальных покупателей. В этих целях поставщик поддерживает уровень реализации собственных марок и продуктов, увеличивает общие объемы реализации, достигает оптимально разнообразного торгового ассортимента.
  • Формирование устойчивого спроса на отдельные виды товаров, приверженности к отдельным маркам.
  • Участие в развитии вкусов и формировании потребностей покупателей.
  • Повышение степени удовлетворенности покупками, повышение количества лояльных покупателей.
  • Стимуляция импульсных покупок.
  • Формирование положительного образа через заботу о качестве товаров и расширение производства.

Коммуникационная политика, которая также входит в перечень задач, включает в себя:

  • разработку программы маркетинговой коммуникации;
  • предоставление покупателям необходимой информации;
  • совершенствование в местах продаж способов и видов рекламы;
  • уменьшение времени адаптации покупателей в залах;
  • создание комфортной психологической атмосферы в магазине.
Цели мерчандайзинга

Любое предприятие реализует несколько целей, важных для его развития и функционирования. В отечественной маркетинговой практике наиболее распространены такие цели мерчандайзинга, как:

мерчандайзинг
  • стимулирование сбыта а розничных магазинах;
  • создание конкурентного преимущества отдельных марок и магазина в целом;
  • формирование приверженности к магазину, увеличение числа лояльных покупателей;
  • совершенствование рекламной политики предприятия;
  • оптимизация торгово-технологических процессов.

Установка целей считается отправным моментом в определении видов и объемов работ, необходимых для достижения коммерческого успеха предприятия. Мерчандайзинг полезен не только для розничных торговцев, он необходим и другим участникам процесса распределения: дистрибьюторам, производителям товаров, покупателям.

Существует определенная разница в целях производителей и торговцев. Мерчандайзинг производителей направлен на стимулирование потребителей к выбору торговой марки или конкретного товара. Розничные торговцы заинтересованы в увеличении общего дохода, им важен достойный вид всех товаров в магазине.

Данные подходы в итоге определяют направления мерчандайзинга.

Как повысить производительность розничной торговли в магазине? Ответ на этот вопрос дает изучение визуального мерчандайзинга, который позволяет располагать товары на полках и витринах таким образом, чтобы один их вид вызывал желание покупать.