вы смотрите раздел:

Мерчандайзинг в магазине


Теоретическая база

Как известно, большинство посетителей магазина решают купить тот или иной товар, уже находясь перед прилавком магазина. Также давно запланированная покупка может быть отвергнута потенциальным покупателем только при виде товара в торговом зале. Чтобы покупатели чаще принимали положительные решения и существуют профессии мерчандайзера и продавца. Именно от их профессионализма и знаний зависит в конечном итоге успешность бизнеса.

Когда-то мерчандайзинг был секретной технологией крупных западных торговых компаний, а в настоящее время все больше отечественных фирм оценивают ее по достоинству. В современной розничной торговле он превращается в обязательную составляющую службы продаж, поэтому те компании, которые хотят оставаться успешными и развиваться, вынуждены обучать своих сотрудников искусству организации торгового зала и выкладки товара. Обучение мерчандайзингу на тренингах и семинарах способно сделать из сотрудников магазина команду профессионалов.

Модное в наши дни слово «тренинг» обозначает форму активного обучения, в процессе которого у учащихся формируются определенные навыки и умения. На тренингах используются деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, выполнение упражнений. Другой интенсивной формой бизнес-обучения является семинар, который отличается от тренинга наличием некоторой теоретической базы. Однако и на нем большое внимание уделяется активности участников и получению ими навыков, которые потребуются в их дальнейшей работе.