вы смотрите раздел:

Стратегический маркетинг (цели, планирование, управление)


Теоретическая база

Стратегический маркетинг – это, своего рода маркетинг современного характера, который базируется на каком либо видении определенной фирмой окружающего ее мира и своем участии в нем, на принципах инновационности, предпочтения определенных исследований структурного характера о перспективах рынка потребителей и мониторинга окружающей среды. В отношении целевого характера он в основном ориентирован на сбалансированность всех интересов фирмы, общества и отдельных потребителей в целом, обеспечивает создание определенных новых товаров и услуг высокой ценности. Выше, чем у их конкурентов.

Что означает стратегия маркетинга в общем понятии?

Это воплощение в жизнь комплекса каких-то доминирующих принципов, конкретно поставленных целей самого маркетинга на более длительный период времени и соответствующих решений.

Выбор той или иной стратегии маркетинга определяется положением, определенным потенциалом и традициями деятельности отдельной фирмы на рынке, спецификой всей продукции и коньюктурой самого рынка. Очень многое зависит от общей структуры и методов, которыми пользуется предприятие.

Становление стратегического маркетинга вело за собой особые черты. Среди них:

  • Ориентация на перспективу долгосрочного характера
  • Постоянный анализ систематического характера всех потребностей рынка

Одной из современных черт маркетинга стратегического характера является его глобализм. Принцип этого глобализма возник, как определенная реакция на усиление однородности человеческих потребностей, взаимозависимость национальных рынков.

Стратегическая маркетинговая деятельность содержит несколько основных этапов:

  • SWOT анализ
  • Стратегическое целепологание

Что такое анализ SWOT?

Это исследование ситуации на рынке. Данная аббревиатура имеет английское происхождение. Означает она исследование сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.
Данный анализ может быть проведен, следуя некоторым аспектам: 

  • Менеджмент предприятия: культура, стратегии и цели, мотивация работающих сотрудников.
  • Маркетинг: жизненный цикл товаров, коммуникация, сбыт, ценовая политика.
  • Кадры: уровень образования рабочих, квалификация
  • Производство: качество, оборудование
  • Финансы: баланс, возможности получения кредитов, доля собственного капитала предприятия.

Что касается потенциальных угроз и возможностей, то их анализ проводится на основе исследования некоторых целевых рынков по следующим аспектам:

  • Данные количественного характера: темп роста рынка потребителей, его объем, потенциал, стабильность цен и потребностей.
  • Данные качественного характера: мотивы приобретаемых покупок, способы достижения информации потребителями, структура потребностей всех клиентов.

В стратегическом маркетинге обычно реализуется некое движение вперед последовательного характера анализа всей ситуации, через некоторые прогнозы ее развития к разработке необходимых сценариев. На основе всего этого фирма приходит к совершенно новому видению всего будущего мира, формирую цели стратегического характера и, непосредственно, саму стратегию.

Видение некой картины будущего окружающего мира потребительского рынка, с участием самой фирмы, определенным образом ориентирует ее деятельность стратегического характера на достижение любой новой позиции к достижению хороших результатов по отношению к своим конкурентам.  В данном случае наиболее действенными преимущества стратегического характера являются:

  • особые свойства некоторой продукции, за которую покупатели готовы отдать свои деньги
  • несущественные издержки, которые позволяют некоторым образом снизить цены

Индикаторы привлекательности некоторых сегментов рынка, это – темп его роста, доступность, потенциал валовой прибыли, концентрация клиентов.

Индикаторы преимущества положения определенных товаров некоторой фирмы среди их конкурентов, это – издержки, некие отличительные свойства, метод продажи продукта и его известность.

Маркетинговые цели рыночного характера.

Первая, и самая важная рыночная цель, это – выполнение поставленного плана. Однако эта цель  является еще и самой общей по той причине, что она создает всего лишь уровень оборота суммарного характера. Далее она разделяется на несколько отдельных целей: по категориям потребителей, заказам, типам товаров и реализации самой продукции. Эти цели полностью относятся к количественным характеристикам.

Следующая цель, это – удержание своей доли рынка. Информацию о данных целях можно получить исключительно в процентном соотношении.

Если подвести итог, то можно прийти к выводу, что стратегический маркетинг – это анализ некоторых прогнозируемых потребностей организаций или определенных физических лиц. На самом деле покупатель не так сильно нуждается в приобретении товара, как в том, чтобы удовлетворить свои определенные потребности, которые в свою очередь могут в основном обеспечить лишь товары. Решение может быть принято при помощи самых различных современных технологий, которые постоянно меняются.

Роль стратегического маркетинга заключатся в том, чтобы прослеживать эволюцию некоторого заданного рынка, и обязательно выявлять разнообразные рынки потенциального характера, основываясь на тщательном анализе всех человеческих потребностей, которые обязательно нуждаются в удовлетворении. Еще одна важная роль стратегического маркетинга заключается в том, чтобы всеми возможными способами нацелить фирму на особенные и привлекательные возможности экономического характера. Имеются в виду возможности, которые помогут фирме не стоять на месте, а уверенными шагами двигаться вперед, обеспечить свой рост и рентабельность. Таким образом, именно стратегический маркетинг подсказывает фирме, как ей нужно поступить и в каком направлении двигаться. Как и у любого направления  стратегического характера, маркетинг стратегический имеет свои долгосрочные и среднесрочные планы. В самую первую очередь он занимается анализом всех прогнозируемых потребностей будущих покупателей.

Что касается задач стратегического маркетинга, то они состоят в том, чтобы ориентироваться постоянно. В любом случае всегда быть готовым переориентировать абсолютно все виды деятельности, которыми занимается фирма в тех направлениях, которые обязательно обеспечат ее дальнейшее развитие и несомненную рентабельность.