вы читаете публикацию:

Управление процессом набора персонала

Размещено на Solon.su: 18 октября 2012

 

Эти же документы и изучение рынка труда позволяют определить основные источники набора. Набор — система мер по привлечению работников в организацию для создания резерва претендентов на существующие и перспективные вакантные места. Цель, преследуемая при наборе кадров, состоит в установлении контактов с потенциальными работниками с тем, чтобы побудить их обратиться с заявлением о приеме на работу. Эта работа должна проводиться на долговременной основе в соответствии с кадровой политикой и текущими задачами организации. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней.

Масштабы и методы набора рабочей силы в организации определяются двумя основными обстоятельствами: факторами как внутреннего характера (стратегией развития фирмы и результатами ее деятельности, состоянием внутреннего рынка труда, возможностями подготовки кадров), так и положением на национальном рынке рабочей силы. Учет этих обстоятельств приводит к использованию двух возможностей (источников): привлечение персонала своей организации и наем персонала со стороны.

 

Выбор источника и метода подбора претендентов на должность позволяет решить ряд задач:

 
  • привлечение наиболее подходящих кандидатов;
  • исключение обращений со стороны лиц, мало подходящих для имеющихся вакансий. Это достаточно важный момент, поскольку перегрузка кадровой службы «обвалом» звонков от явно неподходящих кандидатов часто является пустой тратой времени и препятствием на пути реальных претендентов на должность;
  • обеспечение достаточного числа обращений со стороны потенциальных претендентов на должность.

Набор и отбор кадров являются весьма сложными и дорогостоящими процедурами, поэтому еще одним критерием эффективности должны стать затраты на набор и отбор.

Рекомендуем ознакомится со следующими программами обучения