вы читаете публикацию:

Минэк против выделения 4 млрд на модернизацию паспортной системы

Предотвратить незаконное использование утерянных или похищенных документов может и действующая система, считают в ведомстве.

Минэкономразвития не поддержало законопроект, направленный на модернизацию системы учета потерянных паспортов и организацию оперативного доступа к базе паспортов для банков и госорганов. Законопроектом, который готовили под руководством бывшего вице-премьера Виктора Зубкова, были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 4,1 млрд рублей. Предложенные изменения в экономическом ведомстве сочли «избыточными», поскольку и без них система исправно работает.

Поручение доработать существующий реестр утраченных документов было дано в феврале этого года Дмитрием Медведевым (на тот момент президентом страны). Его реализацию возложили тогда на межведомственную рабочую группу по выявлению и пресечению незаконных финансовых операций, которую возглавлял Виктор Зубков, бывший вице-премьер (сейчас Зубков занимает должность спецпредставителя президента по взаимодействию с экспортерами газа - прим. "Известий").

Законопроектом предусмотривалась модернизация действующей системы паспортно-визовых документов. На эти цели, говорилось в документе, требовались ассигнования из федерального бюджета.

Всем бухгалтерам, которые хотят быть в курсе последних изменений, мы советуем регулярно посещать семинары по бухгалтерскому учету, проводимые центром обучения СОЛОН

На 2012-2014 годы было запланированы расходы в размере 2,2 млрд рублей. В частности, на аренду и подключение специальных каналов связи предполагалось потратить 1,65 млрд рублей, на оснащение и пусконаладку территориальных узлов связи по всей стране — 650 млн рублей. Аренда и обслуживание каналов связи в 2015-м могла обойтись в 1,9 млрд рублей.

Принятие законопроекта, указывали его разработчики, позволит предотвратить незаконное использование утерянных или похищенных документов, например, при получении кредита, открытии банковских счетов и проч. Авторы проекта настаивали, что проведенная модернизация позволит различным госструктурам, а также организациям, в том числе банкам, получать актуальные данные о документах, удостоверяющих личность.

Несмотря на представленную аргументацию, для Минэкономразвития так и осталась неясной необходимость предложенных изменений, сообщил источник в ведомстве. Сегодня Федеральная миграционная служба (ФМС) уже ведет учет недействительных документов, удостоверяющих личность. В настоящее время в системе ФМС содержатся данные о 69,4 млн таких паспортов. Только за прошлый год в нее внесены сведения о 801 тыс. недействительных документов. При этом за последний год поступило более 68 тыс. запросов о проверке подлинности паспортов граждан, аргументировали в Минэкономразвития.

Подчеркивая, что в настоящее время уже существует и функционирует система учета документов, введение предложенных изменений «нецелесообразно и избыточно», сделали вывод в Минэкономразвития.

 

Источник: Известия  /  Размещено на Solon.su: 24 сентября 2012